Путин: Высшим критерием истины может быть только мнение самого народа

409 3

Путин: Высшим критерием истины может быть только мнение самого народа


Жители Крыма сделали свой выбор и необходимо его уважать, потому что

высшим критерием истины может быть только мнение самого народа.

Об этом заявил президент России Владимир Путин в интервью ВГТРК.

«Что касается государственной принадлежности, то люди, проживающие в Кры-му, сделали свой выбор, и к нему надо относиться с уважением. По-другому Россия к этому относиться не будет», — сказал Путин.

По словам президента, территория Крыма всегда останется домом для жизни русских, украинцев, крымских татар, греков и немцев.

Посмотреть полностью:

http://politrussia.com/news/putin-vysshim-kriteriem-773/

Putin sanoo Krimin asukkaiden tehneen valintansa ja sitä olevan pakko kunnioittaa, koska "totuuden korkein kriteeri on kansan oma kanta".

Putin ei käytä tieteelliselle objektiiviselle totuudelle ominaista termiä objektiivinen kritee- ri (joka on käytäntö laajasti ja yhteiskunnallisesti ymmärrettynä, jonka yksi erityinen osa ovat mm.tieteelliset kokeet),eikä se kohdekaan, josta totuus lausutaan, ole tieteellinen teoria eikä kaikesta tulkinnallisuudesta puhdistettu tosi tai epätosi väittämä eikä sellaisin yksikäsitteisesti ja ristiriidattomasti määritelty käsite, vaan pe-rimmiltään valinnainen poliittinen asiantila, joten kyse on POLIITTISEN totuuden ei-kä tieteellisen "YLIMMÄSTÄ" kriteeristä. (Kansa voi päättää vaikka tiukan tieteelli-sesti ottaen vähän väärinkin, sille antaa raamit YK:n yleismaail-mallinen oikeus, kan-salla on jossakin määrin oikeus tehdä niinkin. Ja sitten joskus korjata tarvittaessa.

Paitsi tietellisiä ja poliittisia, on myös ainakin taiteellisia, moraalisia ja juridisia totuuk-sia. Mutta katsotaan nyt kuitenkin nimenomaan tieteellisen totuuden määritelmiä ja kriteereitä, venäläisistä lähteistä. Suhteesa tieteelliseen totuuteen määritellään muutkin totuudet.

Википедия:

И́стина - гносеологическая характеристика мышления в его отношении к своему предмету. Мысль называется истинной (или истиной), если она соответствует предмету.

Большая советская энциклопедия

Истинa

верное отражение объективной действительности в сознании человека, воспроиз- ведение её такой, какой она существует сама по себе, вне и независимо от человека и его сознания.

Понимание И. как соответствия знания вещам восходит к мыслителям древнос-ти. Так, Аристотель писал: «... прав тот, кто считает разделенное (в действи-тельности. - Ред.) - разделенным и соединенное - соединенным...» (Метафизика, IX).

Эта традиция в понимании И. продолжена в философии нового времени (Ф. Бэкон, Б. Спиноза, К. Гельвеций, Д. Дидро, П. Гольбах, М. В. Ломоносов, А. И. Герцен, Н. Г. Чернышевский, Л. Фейербах и др.).

В идеалистических системах И. понимается или как вечно неизменное и абсо-лютное свойство идеальных объектов (Платон,Августин),или как согласие мы- шления с самим собой, с его априорными формами (И.Кант). Немецкий класси-ческий идеализм, начиная с И. Фихте, внёс в трактовку И. диалектический подход. По Г. Гегелю, И. есть процесс развития знания.

Представители экзистенциализма, вслед за датским мыслителем С. Кьеркего-ром, трактуют И. субъективно-идеалистически - как форму психологического состояния личности.

Точка зрения сторонников субъективно-идеалистического эмпиризма состоит в понимании истинности как соответствия мышления ощущениям субъекта (Д. Юм,Б.Рассел) или как соответствия идей стремлениям личности к достижению успеха (Прагматизм), либо, наконец, как наиболее простой, «экономичной» взаимосогласованности ощущений (Э. Мах, Р.Авенариус). Неопозитивисты рассматривают истинность как согласованность предложений науки с чувствен-ным опытом. Конвенциализм (А.Пуанкаре, Р.Карнап) ис- ходит из того, что дефиниция И. и её содержание носят условно-договорный характер.

Согласно диалектическому материализму, истинным являются те представле-ния, понятия, идеи, теории, которые адекватно, верно отражают то, что есть в объективной действительности.

В. И. Ленин называет объективной И. такое содержание человеческих пред-ставлений, «...которое не зависит от субъекта,не зависит ни от человека, ни от человечества ...».

Наука - не склад готовых и исчерпывающих истин, а процесс их достижения, движение от знания ограниченного,приблизительного ко всё более всеобщему,глубокому, точному. Этот процесс безграничен.

И. относительна,поскольку она отражает объект не полностью,а в известных пределах, условиях, отношениях, которые постоянно изменяются и развива-ются. Каждая ступень познания ограничена историческими условиями жизни общества, уровнем практики. И в этом смысле И. - «дитя эпохи».

Каждая последующая научная теория по сравнению с предшествующей яв-ляется более полным и глубоким знанием. Прежняя теория истолковывается в составе новой теории как относительная И. и тем самым как частный случай более полной и точной теории (например, классическая механика И. Ньютона и теория относительности А. Эйнштейна).

Такое соотношение между теориями в их историческом развитии получило в науке название принципа соответствия. Диалектический материализм «...признает относительность всех наших знаний не в смысле отрицания объ-ективной истины,а в смысле исторической условности пределов приближения наших знаний к этой истине». Абсолютизация относительной И., увековечение И. порождает заблуждение,догматизм мышления.

В каждой относительной И., поскольку она объективна, содержится «частич-ка» абсолютного знания. Абсолютная И.есть такое знание,которое полностью исчерпывает предмет и не может быть опровергнуто при дальнейшем развитии познания. Человечество движется по пути овладения абсолютной И., которая в этом смысле складывается из суммы относительных И. «...Человеческое мыш-ление, - писал В.И. Ленин, - по природе своей способно давать и дает нам аб-солютную истину, которая складывается из суммы относительных истин. Каж-дая ступень в развитии науки прибавляет новые зерна в эту сумму абсолютной истины, но пределы истины каждого научного положения относительны, будучи то раздвигаемы, то суживаемы дальнейшим ростом знания».

Одним из основных принципов диалектического подхода к познанию является признание конкретности И., что предполагает прежде всего точный учёт всех условий, в которых находится объект познания, выделение главных, сущест-венных свойств, связей, тенденций его развития. Принцип конкретности И. требует подходить к фактам не с общими формулами и схемами, а с учётом ре-альных условий, конкретной обстановки. В. И. Ленин отмечал, что «...всякую истину, если ее сделать ,,чрезмерной” ..., если ее преувеличить, если ее рас-пространить за пределы ее действительной примени-мости, можно довести до абсурда, и она даже неизбежно, при указанных условиях, превращается в абсурд».

Критерий И. находится не в мышлении самом по себе и не в действительности, взятой вне субъекта.

К. Маркс писал, что «вопрос о том, обладает ли человеческое мышление пред-метной истинностью, - вовсе не вопрос теории, а практический вопрос. В практике должен доказать человек истинность,т.е.действительность и мощь, посюсторонность своего мышления. Спор о действительности или недействи- тельности мышления, изолирующегося от практики, есть чисто схоластический вопрос» (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч.).

В нашем сознании правильно, объективно то, что прямо или косвенно под-тверждено на практике, или то,что может быть осуществлено на практике. Если человек сравнивает своё понятие о вещах с др. понятиями, практически уже удостоверенными он тем самым опосредованно сравнивает своё понятие с самим предметом. Соответствие понятия предмету доказывается в полной мере лишь тогда, когда человеку удаётся най- ти, воспроизвести или создать предмет, соответствующий тому понятию, которое он образовал.

Проблемы,связанные с теоретическими и социальными условиями постижения И., разрабатываются в теории познания (См. Теория познания) и социологии познания (См. Социология познания).

А. Г. Спиркин.

Totuusteoriasta ja sen kehityksestä:

LENININ OPPI OBJEKTIIVISESTA JA KONKREETTISESTA TIETEELLISESTÄ TOTUUDESTA

Oliko Lenin "objektiivinen idealisti" vai dialektinen materialisti? (2008)

LENINISTISESTÄ TIETOTEORIASTA

MATERIALISTISEN DIALEKTIIKAN TOTUUSKÄSITYKSESTÄ SOVELLETTUNA TEKNISIIN TIETEISIIN

EMERGENTTI JA DIALEKTINEN MATERIALISMI

Tunnustuksellinen irrationalismi ja anti- rationalismi (tiedon-/järjenvastaisuus) eivät kuulu yliopistoihin minkään lipun alla



****

Поправка к Конституции – запретить проведение переговоров о территориальных уступках sb_skvortsov

February 12th, 11:22

В последнее время часть российского общества активно обсуждает предложенные г-ном Путиным поправки в Конституцию, саму воз-можность внесения которых он ещё недавно категорически отвер-гал. Именно часть общества, поскольку основную массу россиян эти вопросы мало волнуют.

И не зря,поскольку предложенные поправки или носят формальный характер, или же касаются вопросов конфигурации власти, которые никак не затрагивают положение рядовых российских граждан.

Например, закон о минимальной зарплате предприниматели уже давно научились обходить, принимая работников лишь на часть ставки – вплоть до одной десятой.Что в этом плане изменится, если уровень минимальной зарплаты формально закрепят в Конституции?

В этом плане не изменится ничего, а вот прохождению нужных властям изменений в Конституцию, касающихся полномочий Госсо-вета, правительства и т.д. «социальные» поправки могут помочь. Судя по всему, для этого они и вносятся, ведь основная цель ны-нешней конституционной инициативы – обеспечить «преемствен-ность» власти, то есть сохранение нынешней обанкротившейся системы, пусть даже в изменённом виде.

В 1993 году наша партия являлась инициатором бойкота референ-дума, на котором принималась «ельцинская» Конституция, и с учё-том многочисленных сведений о допущенных на этом референдуме массовых фальсификациях считает её нелегитимной – в действи-тельности Конституция не получила тогда необходимого большинст-ва голосов. К тому же никакие поправки не изменят её формального характера и бедственного положения народных масс. Нужна ради-кальная смена курса, смена системы правления.

Учитывая декларативный характер большинства статей нынешней действующей де-факто Конституции, мы считаем бессмысленным участвовать в обсуждении конституционных поправок – за одним-единственным исключением.

Вот уже около тридцати лет КПСС и Всероссийский комитет защиты территориальной целостности страны борются против передачи иностранным государствам любых российских территорий. И более двадцати лет мы предлагаем внести конституционный запрет на проведение переговоров о заключении соглашений, касающихся территориальных уступок иностранных государствам. Одного лишь проведения референдума по результатам этих переговоров, пусть даже обязательного, здесь явно недостаточно. Российские власти прекрасно умеют манипулировать голосованием, формально достигая нужного для них результата.

А вот запрет на само ведение подобных переговоров будет очень трудно игнорировать, если это станет конституционной нормой, на-всегда исключающей любые территориальные уступки. В таком слу-чае вне закона, в частности, окажутся нынешние переговоры якобы о заключении совершенно ненужного нашей стране «мирного дого-вора» с Японией,а фактически о передаче иностранному государст- ву части российской территории – ряда южнокурильских островов. Вне закона окажутся и любые другие переговоры, которые в буду-щем захотят провести желающие поступиться российской территорией.

Поэтому от имени Коммунистической партии Советского Союза и Всероссийского комитета защиты территориальной целостности страны я предлагаю внести в действующую Конституцию Российской Федерации следующее положение:

Запрещается проведение переговоров, подписание и ратифика-ция соглашений, касающихся передачи иностранным государст-вам любой части территории Российской Федерации.

Мы призываем российскую общественность, всех патриотов нашей Родины поддержать эту поправку, в том числе подписав петицию, только что опубликованную на Change.org.

Россия велика, но лишней земли у нас нет!