Путин: Высшим критерием истины может быть только мнение самого народа

409 3

Путин: Высшим критерием истины может быть только мнение самого народа


Жители Крыма сделали свой выбор и необходимо его уважать, потому что

высшим критерием истины может быть только мнение самого народа.

Об этом заявил президент России Владимир Путин в интервью ВГТРК.

«Что касается государственной принадлежности, то люди, проживающие в Крыму, сделали свой выбор, и к нему надо относиться с уважением. По-другому Россия к этому относиться не будет», — сказал Путин.

По словам президента, территория Крыма всегда останется домом для жизни русских, украинцев, крымских татар, греков и немцев.

Посмотреть полностью:

http://politrussia.com/news/putin-vysshim-kriteriem-773/

Putin sanoo Krimin asukkaiden tehneen valintansa ja sitä olevan pakko kunnioittaa, koska "totuuden korkein kriteeri on kansan oma kanta".

Putin ei käytä tieteelliselle objektiiviselle totuudelle ominaista termiä objektiivinen kritee- ri (joka on käytäntö laajasti ja yhteiskunnallisesti ymmärrettynä, jonka yksi erityinen osa ovat mm. tieteelliset kokeet), eikä se kohdekaan, josta totuus lausutaan,ole tieteellinen teoria eikä kaikesta tulkinnallisuudesta puhdistettu tosi tai epätosi väittämä eikä sellaisin yksikäsittei- sesti ja ristiriidattomasti määritelty käsite, vaan perimmiltään valinnainen poliittinen asiantila, joten kyse on POLIITTISEN totuuden eikä tieteellisen "YLIMMÄSTÄ" kriteeristä. (Kansa voi päättää vaikka tiukan tieteellisesti ottaen vähän väärinkin, sille antaa raamit YK:n yleismaail-mallinen oikeus, kansalla on jossakin määrin oikeus tehdä niinkin. Ja sitten joskus korjata tarvittaessa.

Paitsi tietellisiä ja poliittisia, on myös ainakin taiteellisia, moraalisia ja juridisia totuuksia. Mutta katsotaan nyt kuitenkin nimenomaan tieteellisen totuuden määritelmiä ja kriteereitä, venäläisistä lähteistä. Suhteesa tieteelliseen totuuteen määritellään muutkin totuudet.

Википедия:

И́стина - гносеологическая характеристика мышления в его отношении к своему предмету. Мысль называется истинной (или истиной), если она соответствует предмету.

Большая советская энциклопедия

Истинa

верное отражение объективной действительности в сознании человека, воспроиз- ведение её такой, какой она существует сама по себе, вне и независимо от человека и его сознания.

Понимание И. как соответствия знания вещам восходит к мыслителям древности. Так, Аристотель писал: «... прав тот, кто считает разделенное (в действительности. - Ред.) - разделенным и соединенное - соединенным...» (Метафизика, IX).

Эта традиция в понимании И. продолжена в философии нового времени (Ф. Бэкон, Б. Спиноза, К. Гельвеций, Д. Дидро, П. Гольбах, М. В. Ломоносов, А. И. Герцен, Н. Г. Чернышевский, Л. Фейербах и др.).

В идеалистических системах И. понимается или как вечно неизменное и абсолютное свойство идеальных объектов (Платон, Августин), или как согласие мышления с самим собой, с его априорными формами (И.Кант). Немецкий классический идеализм, начиная с И. Фихте, внёс в трактовку И. диалектический подход. По Г. Гегелю, И. есть процесс развития знания.

Представители экзистенциализма, вслед за датским мыслителем С. Кьеркегором, трак- туют И. субъективно-идеалистически - как форму психологического состояния личности.

Точка зрения сторонников субъективно-идеалистического эмпиризма состоит в понима- нии истинности как соответствия мышления ощущениям субъекта (Д.Юм,Б.Рассел) или как соответствия идей стремлениям личности к достижению успеха (Прагматизм), либо, наконец, как наиболее простой, «экономичной» взаимосогласованности ощущений (Э. Мах, Р.Авенариус). Неопозитивисты рассматривают истинность как согласованность предложений науки с чувственным опытом. Конвенциализм (А.Пуанкаре, Р.Карнап) ис- ходит из того, что дефиниция И. и её содержание носят условно-договорный характер.

Согласно диалектическому материализму, истинным являются те представления, поня- тия, идеи, теории, которые адекватно, верно отражают то, что есть в объективной действительности.

В. И. Ленин называет объективной И. такое содержание человеческих представлений, «...которое не зависит от субъекта,не зависит ни от человека,ни от человечества ...».

Наука - не склад готовых и исчерпывающих истин, а процесс их достижения, движение от знания ограниченного,приблизительного ко всё более всеобщему,глубокому, точному. Этот процесс безграничен.

И. относительна,поскольку она отражает объект не полностью,а в известных пределах, условиях, отношениях, которые постоянно изменяются и развиваются. Каждая ступень познания ограничена историческими условиями жизни общества, уровнем практики. И в этом смысле И. - «дитя эпохи».

Каждая последующая научная теория по сравнению с предшествующей является бо- лее полным и глубоким знанием. Прежняя теория истолковывается в составе новой тео- рии как относительная И. и тем самым как частный случай более полной и точной теории (например, классическая механика И. Ньютона и теория относительности А. Эйнштейна).

Такое соотношение между теориями в их историческом развитии получило в науке на- звание принципа соответствия. Диалектический материализм «...признает относитель- ность всех наших знаний не в смысле отрицания объективной истины, а в смысле ис- торической условности пределов приближения наших знаний к этой истине». Абсолюти- зация относительной И.,увековечение И.порождает заблуждение,догматизм мышления.

В каждой относительной И., поскольку она объективна,содержится «частичка» абсо- лютного знания. Абсолютная И. есть такое знание, которое полностью исчерпывает предмет и не может быть опровергнуто при дальнейшем развитии познания. Человечест- во движется по пути овладения абсолютной И., которая в этом смысле складывается из суммы относительных И. «...Человеческое мышление, - писал В.И. Ленин, - по природе своей способно давать и дает нам абсолютную истину, которая складывается из суммы относительных истин. Каждая ступень в развитии науки прибавляет новые зерна в эту сумму абсолютной истины, но пределы истины каждого научного положения относитель- ны, будучи то раздвигаемы, то суживаемы дальнейшим ростом знания».

Одним из основных принципов диалектического подхода к познанию является при- знание конкретности И., что предполагает прежде всего точный учёт всех условий, в которых находится объект познания, выделение главных,существенных свойств, свя- зей, тенденций его развития. Принцип конкретности И. требует подходить к фактам не с общими формулами и схемами,а с учётом реальных условий, конкретной обстанов- ки. В. И. Ленин отмечал, что «...всякую истину, если ее сделать ,,чрезмерной” ..., если ее преувеличить, если ее распространить за пределы ее действительной примени-мости, можно довести до абсурда, и она даже неизбежно, при указанных условиях, превращается в абсурд».

Критерий И. находится не в мышлении самом по себе и не в действительности, взятой вне субъекта.

К. Маркс писал, что «вопрос о том, обладает ли человеческое мышление предметной истинностью, - вовсе не вопрос теории, а практический вопрос.В практике должен доказать человек истинность, т.е. действительность и мощь, посюсторонность сво- его мышления. Спор о действительности или недействительности мышления, изолирую- щегося от практики, есть чисто схоластический вопрос» (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч.).

В нашем сознании правильно, объективно то, что прямо или косвенно подтверждено на практике, или то,что может быть осуществлено на практике. Если человек срав- нивает своё понятие о вещах с др. понятиями, практически уже удостоверенными, он тем самым опосредованно сравнивает своё понятие с самим предметом. Соответствие понятия предмету доказывается в полной мере лишь тогда, когда человеку удаётся най- ти, воспроизвести или создать предмет, соответствующий тому понятию, которое он образовал.

Проблемы, связанные с теоретическими и социальными условиями постижения И., раз- рабатываются в теории познания (См. Теория познания) и социологии познания (См. Социология познания).

А. Г. Спиркин.

Totuusteoriasta ja sen kehityksestä:

LENININ OPPI OBJEKTIIVISESTA JA KONKREETTISESTA TIETEELLISESTÄ TOTUUDESTA

Oliko Lenin "objektiivinen idealisti" vai dialektinen materialisti? (2008)

LENINISTISESTÄ TIETOTEORIASTA

MATERIALISTISEN DIALEKTIIKAN TOTUUSKÄSITYKSESTÄ SOVELLETTUNA TEKNISIIN TIETEISIIN

EMERGENTTI JA DIALEKTINEN MATERIALISMI

Tunnustuksellinen irrationalismi ja anti- rationalismi (tiedon-/järjenvastaisuus) eivät kuulu yliopistoihin minkään lipun alla